Вход | Регистрация


«Космические рейнджеры, плюс Ex machina, плюс литр ЛСД». Обзор культовой игры «Вангеры» 1998 года

2019-10-02 20:55:13 | Автор: Раиса

Рубрика: Мир игр



О разработке, мире, геймплее игры, её достоинствах и недостатках, – всё о культовой игре «Вангеры» от русских разработчиков.

О разработке

Культовая русская игра «Вангеры» вышла летом 1998 года, и сейчас вокруг неё сложилось большое и сплочённое число фанатов. Даже спустя 20 лет с момента выхода они перепроходят её, строят теории и яро обсуждают любимую ретро-игру. Создала «Вангеров» калининградская команда К-Д Лаб с главным разработчиком Андреем Кузьминым. В 2004 году Андрей ушёл из К-Д Лаб, создал свою студию KranX Productions и начинает выпускать типичные маленькие казуальные игры, такие как «Нямстеры», «Музоик», «Монстр маш».

В данный момент разрабатывается версия «Вагнеров» с открытым исходным кодом – Vangers Community. Владелец прав на игру отныне компания, которая специализируется на разработке компьютерных программ делового и домашнего назначения .

«Вангеры настолько необычные и оригинальные, что за эти 19 лет не вышло ничего, даже отдалённо похожего на мир этой игры. Вы можете сказать, а как же «Самогонки» (пошаговые гонки) или «Периметр» (приквел к «Вангерам»), события которых проходят в том же мире униВанга. Да, они используют мифологию вангеров, но разработчики из К-Д Лаб постарались сделать эти игры уникальными, со своей особой механикой и особой атмосферой. А «Вангеры» …тут всё не уместить в одно предложение», – рассказывает летсплейщик и обзорщик ретро-игр Алексей Халецкий на своём YouTube-канале.

О мире

Если очень сильно упростить понимание игры, то «Вангеры» – это гонки. Гонки, по мере прохождения которых открывается целый мир, целая история. Существует цепь миров, которая связана между собой порталами. Люди эти миры исследовали, связывали проходами между собой и внезапно наткнулись на инопланетян криспо - колонии насекомых.

После этого началась война, случился катаклизм, и в итоге люди и насекомые смешались, породив странных существ. За тысячелетия эволюции миллионы умерли, миллионы мутировали. Был создан такой Суп Существ, где потомки криспо забыли, что когда-то подчинялись коллективному разуму матери семьи, потомки софти – что когда-то были людьми.

Установилась более или менее гармоничная система. Потомки софти и криспо живут в биосах, где переживают только о двух вещах: своём потомстве и нахождении своей куклы. Также, в результате эволюции, появились и существа вангеры, за которых и нужно играть. Вангеры – это наёмники инферналы, властелины дорог. Их задача – колесить от убежища к убежищу, находить кукол для своих хозяев криспо, пока те пытаются продлить свой род.

О геймплее

Цель игры – «кое-что перевезти» из одной базы в другую. При этом, можно покупать оружие, улучшать свои машинки, убивать других вангеров (получая славу и товар перевозчика).

Игрок появляется в астрале, где есть две базы Эскейвы, на которых сидят советники. Одной из них руководит советник Липкий, другой – Палец. На планете есть определённые циклы («пора года»). На Фострале (первый мир) – это Жирогон, Чавка и Элерекции.

Элерекции – это ритуальная гонка, где нужно перевезти родившегося в инкубаторе Элека из одной базы в другую, при этом безопасно (чтобы по дороге игрока не убили, Элек бы не выпал) и лучше – одним из первых, чтобы быть в почёте. Помимо этого, можно выполнять и квесты советников (табутаски). Они не всегда попадаются, но если их выполнять, то можно хорошо повысить доверие советников.

Выполняя задания, в скором времени, игрок получает ключ на вторую планету – Глоркс (здесь три базы), но, при этом, перемещаться между планетами можно. На второй планете опаснее. Здесь игрока могут сделать рабом, обмануть и дать самую плохую машину (мехос). Здесь также есть циклы, и, поскольку Глоркс – это бюрократический мир, названия им даны соответствующие: Бюро заседает, Выборы неприкаянных, Героизм.

Продвинувшись в Глорксе, игрок попадает в третий мир – Некросс, где обитают циксы. Здесь опять живут два советника, как в первом мире. Цифра и Цокотуха. Цикла три: Суббота, Весна и Декабрь. Перечисленные три мира – основные, но есть, конечно же, и множество побочных, которых сложно найти.

О достоинствах

Первое достоинство «Вангеров» - это, конечно же, необычная визуальная составляющая, которая достигалась путём применения технологии. Вместо пикселей разработчики использовали воксели (используются для создания 3D графики, воксель – это то же, что и пиксель, но применяется он в пространстве), что придало игре объемный, сюрреалистичный, «песочный» вид.

Второе достоинство – литературный стиль. В отличие, от многих игр и благодаря необычной концепции мира, текстовая основа здесь оригинальная, необычная и разнообразная. Высказывания советников в игровом сообществе разошлись на цитаты. Сам текст выполнен в необычном стиле, который напоминает не то белый стих, не то поэму, но, при этом, разные советники говорят совершенно по-разному.

Например, Цокотуха из третьего мира рассказывает о советнике Липком из первого мира: «Слушай историю о советнике Липком. Как-то другие липоды хотели вздуть его за обзывательства, да он от страха забился в пещеру советника и сожрал все запасы флегмы (банка слизи для инкубатора). Вылезти уже не смог. С тех пор его довольная морда премелькалась всем вангерам».

Или вот что говорит сам Липкий в начале игры: «Очнулся, жалкий? Хорошо. Мы думали, ты сдох совсем. Придётся отнимать другого».

Вся игра соткана из необычных названий (советники, циклы, мехосы «Кислый монк», «Дряхлый душегуб», «Мамочка», оружие «Горбный генератор», товары «Цифик», «Пипка»), но при этом, названия эти даны не для вычурности, поскольку в них почти сразу разбираешься и понимаешь, что для чего нужно.

Третье достоинство – интерактивность. Мир полностью интерактивен: можно разрушить любую кочку, покопаться в базах (эскейвах) советников с помощью мышки (есть даже такие задания: украсть вещи у одного советника, отдать другому), попасть в какие-то недоступные места, зарыться. Игрок полностью предоставлен самому себе. Игра не будет объяснять ему что делать, куда идти, что происходит, персонаж должен всё решать самостоятельно. А это – почва для раздумий, теорий, догадок.

О недостатках

Основной недостаток – это управление. Его лучше подстраивать под себя, так как то, что дано по умолчанию, сильно осложняет прохождение игры. Ещё один недостаток – «чувство старины». Даже переиздание 2014 года выглядит очень слабенько и старо, графика никак не меняется, разрешение всего лишь 800 на 600.

О покупке

«Вангеры» доступны в Steam и адаптированы под современные платформы. Стоимость игры – 170 рублей.

В прикреплённом видео можно посмотреть трейлер этого необычного творения.

Вы можете авторизироваться в системе или зарегестрироваться для того, чтобы рекомендовать статью на главной странице!
Случайные статьи рубрики

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют!