Рецензия Neverwinter Nights (2002). Вспомним классику жанра RPG! | imagoz.ru
Поиск

Статья Промоушен Новость
Наша группа VK Наш Дзен-канал Мы на YouTube!
Мои блоги

Статьи

Масштабные публикации, рейтинги, заметки
1895 5 3

Рецензия Neverwinter Nights (2002). Вспомним классику жанра RPG!

Kirilius
2020-04-27 21:52:07

В 1974 году издается первая настольная ролевая игра «Dungeon and Dragon» и со временем становится все популярнее, получает новые версии и включает в себя новые сеттинги. И разумеется по мотивам вселенных DnD выходит множество различных видеоигр. Про одну из них – «Neverwinter Nights» мы сегодня и поговорим.

История

Релиз «Neverwinter Nights» состоялся в 2002 году. Разработчиком была фирма «Bioware», уже до этого создававшая RPG во вселенной DnD – две части «Baldur’s Gate». В качестве издателя выступила «Infogrames», позже ставшая «Atari».

Через год игра получила несколько крупных аддонов – «Shadows of Undrentide» и «Hordes of the Underdark». Вторая часть вышла в 2006 году, однако, разработкой занималась другая компания - «Obsidian Entertainment». С 2018 года в магазине «Steam» можно найти «Neverwinter Nights: Enhanced Edition» - расширенное и улучшенное издание оригинальной игры.

Стоит отметить, что существовала еще одна игра под названием «Neverwinter Nights» и была она многопользовательской, поддерживаемой с 1991 по 1997 год.

Сюжет

чума

Действие игры крутится вокруг города Невервинтер и близлежащих локаций. Когда мы заканчиваем Академию Героев, на неё происходит нападение и во время атаки пропадает несколько магических существ, а после отражения нападения мы узнаем что, в городе бушует страшная чума и для её излечения потребуется найти тех самых зверей. Однако, часть с чумой всего лишь первая глава нашего пути, а всего их - четыре, в конце которых мы и узнаем, кто стоял за нападением на Невервинтер.

Помимо нашего персонажа, еще одним главным героем в игре будет Леди Арибет – паладин бога Справедливости, которая дает нам задания в начале. Судьба Арибет является важной частью повести об Невервинтере. Кроме основного сюжета в игре присутствует множество интересных дополнительных квестов, в том числе и заданий от напарников, коих в основной игре шесть.

Для всех любителей узнать побольше об игровом мире, везде разбросаны книжки, рассказывающие об истории мира, интересных персонажах и многом другом. Также стоит разговаривать со всеми NPC по пути. Довольно часто можно узнать что-нибудь полезное или хотя бы просто интересное.

Атмосфера

атмосфера

В игре достаточно мрачная и жестокая атмосфера, хоть и с налетом сказочности. Тут полно разных магических тварей и жутких демонов, могучих волшебников и заклинателей, обычная пещера может оказаться гробницей древнего колдуна, а самый простой снежный шар в таверне – порталом в другой мир, в котором живет дракон. В нашем приключении нам даже придется попутешествовать во времени.

Визуальная составляющая тоже является плюсом игры. Например, заклинания тех же магов выглядят действительно впечатляюще, а некоторые монстры смотрятся очень жутко. Анимации тоже хороши – во время боев все противники могут наносить удары, уклоняться или падать, а чародеи делают пассы руками во время чтения заклинаний.

В свое время игра могла похвастаться динамическими тенями у всех персонажей и объектов. Также стоит отметить, что атмосферу игры создает прекрасная и мистическая музыка Джереми Соула.

Все эти компоненты прекрасно складываются воедино для полного погружения игрока в таинственный мир Невервинтера.

Геймплей

создание_персонажа

Игра начинается с создания персонажа, и это главная сложность для начинающего игрока. От грамотности этого выбора и последующей прокачки героя будет зависеть сама возможность пройти игру. Присутствует множество классов, можно даже брать несколько. Среди них есть как чистые воины и маги, так и нечто среднее.

Если вы уже играли в «Dungeon and Dragons» то вам, разумеется, будет легче, да и в сети уже полным полно гайдов. В целом, вся ролевая система соответствует DnD третьей редакции, и она выполнена очень качественно и продуманно. Возможность глубокой проработки и развития персонажа - то, за что любят «Neverwinter Nights» до сих пор.

Сражения в игре происходят в реальном времени, но мы можем поставить действие на паузу, чтобы решить как действовать дальше. Герой дерется самостоятельно, но вы можете сами использовать специальные умения, заклинания или предметы. Вы руководите одним персонажем, однако можно взять напарника или вызывать какое-либо существо на помощь.

Приятным бонусом является редактор, благодаря которому новые кампании и модификации выходят и по сей день. Также в игре доступен мультиплеер и возможность прохождения кампаний в кооперативе.

Итог

«Neverwinter Nights» спустя годы остается насыщенным и проработанным ролевым приключением. Рекомендуется к прохождению всем фанатам игр старой школы и настольно-ролевых игр.

Авторизируйтесь в системе или зарегестрируйтесь для того, чтобы оставить запись!


Комментарии отсутствуют!